05 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на "Dust: An Elysian Tale"

Человечество посеяло вокруг себя множество несправедливостей. Одни из них обладают формой вопиющих, не позволяющих бездействовать, на другие легко закрыть глаза. При этом каждый представитель нашего рода имеет свой собственный список назойливых заблуждений окружающего его мира. Кого-то поражает человеческая жестокость, выливающаяся в ежегодное истребление дельфинов у берегов Таиджи, кто-то недоволен необоснованной величиной налогов, а кто-то, как и я, раздосадован тем, что такой жанр видеоигр как «метроидвания», за долгие годы своего существования так и не обрёл должной популярности.
Человечество посеяло вокруг себя множество несправедливостей. Одни из них обладают формой вопиющих, не позволяющих бездействовать, на другие легко закрыть глаза. При этом каждый представитель нашего рода имеет свой собственный список назойливых заблуждений окружающего его мира. Кого-то поражает человеческая жестокость, выливающаяся в ежегодное истребление дельфинов у берегов Таиджи, кто-то недоволен необоснованной величиной налогов, а кто-то, как и я, раздосадован тем, что такой жанр видеоигр как «метроидвания», за долгие годы своего существования так и не обрёл должной популярности.

Меня это действительно беспокоит. Особенно, учитывая тот факт, что Konami и Nintendo перестали трудиться над 2D играми серий, из которых сложилось имя данного жанра. Недавняя Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate  не идёт ни в какое сравнение со своими предшественниками, озарявшими бытие почившей Nintendo DS. Лучше сделать вид, что её и не было вовсе. Основоположники жанра самоустранились, переложив ответственность на талантливую молодёжь.

Dust: An Elysian Tale

Dust: An Elysian Tale

Одним из таких наследников стала Dust: An Elysian Tail. И это тот редкий случай, когда проект жанра «метроидвания» не выглядит как нишевый продукт, ощетинившийся угловатыми пикселями и ориентирующийся на мучаемых ностальгией игроков. Dust: An Elysian Tail - это одна из немногих попыток привлечь внимание широкого игрока к жанру «метроидвания». Подобные инициативы заслуживают уважения и максимальной поддержки.

Dust: An Elysian Tail, используя знакомую формулу - путешествуй по большому миру и получай новые способности, позволяющие заглянуть в недоступные ранее зоны - сумела привнести в жанр свежие нотки. Чаще всего представители «метроидваний» возводят в абсолют именно геймплей, а история является лишь бесформенным фоном. Например, в культовой Castlevania: Symphony of the Night все диалоги уложатся не более чем в 10 минут реального времени, и это при том, что она обладает чертовски внушительными размерами. Потому акцент Dust: An Elysian Tail на истории, пускай местами и вторичной, выглядит как исключительно правильное, а главное свежее в рамках жанра решение. Вдобавок к этому диалоги изобилуют хорошими шутками, водружающими на лицо искреннюю улыбку. И как не улыбнуться, когда шутят над любимой сферой развлечений? Каждая вторая шутка представляет собой неприкрытую колкость в сторону изобилующей штампами игровой индустрии. В мире Dust: An Elysian Tail можно даже завести питомца, и будет это не абы кто, а сам MeatBoy.

Помимо исследования заготовленного разработчиками мира, в «метроидваниях» приходится много сражаться. Зачастую эти самые сражения чрезвычайно однотипны и примитивны по своей механике. Обычно разнообразие достигается широким выбором орудий, предназначенных для умерщвления разносортных супостатов. Но Dust: An Elysian Tail и здесь пошла по иному пути. Основное оружие в ней всего одно, зато боевая система ощутимо сложнее, нежели у именитых конкурентов. В первую очередь она очень динамична и не позволяет расслабиться. О том факте, что в распоряжении имеется лишь несколько комбо, забываешь в тот самый момент, когда замечаешь, что на экране творится не менее фееричное действо, нежели во всем известной серии Devil May Cry. Данте определённо оценил бы увиденное. Но чтобы получить максимум впечатлений от боевой системы, желательно играть на уровне сложности не ниже «tough». Поначалу, конечно, будет тяжело, зато не придётся скучать в дальнейшем.

Помимо всего прочего в игре имеется неплохая система крафтинга, способная развлечь искушённых до этого дела. Зиждется она как обычно на совмещении различных ресурсов, которые можно не только получать из поверженных противников, но и покупать у торговцев, но с одной оговоркой. Прежде чем ингредиент для крафтинга  появится у торговца, вы должны ему его продать,  дождаться нового «завоза» и лишь потом сможете купить желаемое. Не помню, чтобы мне доводилось встречать подобный подход в играх.

Как было сказано ранее, большая часть представителей «метроидваний» обладают непритягательным для масс внешним видом. Но и здесь Dust: An Elysian Tail умудрилась выделиться на общем фоне. Создатели наградили её очень привлекательной формой. Обилие ярких красок и деталей на экране, динамичная смена погоды и приятный визуальный стиль, лежащий в основе всего этого, делают Dust: An Elysian Tail одной из самых красивых и визуально приветливых к массовому игроку «метроидваний».

Вполне вероятно, что незнакомые с жанром люди найдут в Dust: An Elysian Tail критичные в их глазах недостатки, способные преобразоваться в повод забросить игру или вовсе отказаться от знакомства с ней. Хотя лучшего претендента для знакомства с «метроидваниями» найти будет непросто. Зато игроки, не без удовольствия бродившие по огромному замку Дракулы и не понаслышке знакомые с Самус Аран, вне всяких сомнений получат массу положительных эмоций от приключения, таящегося в недрах Dust: An Elysian Tail.

_Понравилась статья? Присоединяйтесь к моему паблику в _VK и заглядывайте в блог.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
L man
L man
ну, первое предложение норм такое)
riffrider
riffrider
Fynjy.
Fynjy.
Прочитал заголовок, потом первый абзац, потом опять заголовок, и сново первый абзац... А так игра в планах, надеюсь моего не очень сильного знания англ. хватит(